Рок исполнять остается БАтаникам

БАтаник

Однажды Алексей Белов, лидер всемирно известной группы "Парк Горького", проводил кастинг для музыкального шоу. Тогда он отслушал множество претендентов и пришел к печальному выводу – хороших рок-голосов в этой стране практически нет. От идеи проекта пришлось отказаться... А через пару месяцев случилось чудо – один "правильный" вокалист, который может самозабвенно исполнять хард-рок с элементами пост-гранжа и нью-метала, в России все-таки обнаружился.

Филипп "БАтаник" Шабин, 23 года. Потомственный музыкант в пятом поколении, сын известного бас-гитариста. Человек строгих нравственных правил, большого таланта и неуемной энергии. За короткий срок БАтаник успел записать альбом, мастеринг которого проводился на знаменитой лондонской Metropolis Studios (где работали Queen, Black Sabbath, Deep Purple и The Cure), cнять клип на песню "Moscow Calling" и замутить ряд совместных проектов с гуру электронной сцены DJ Groove .

- Как вы встретились с Алексеем Беловым?

- Представьте себе картину: еду на первую встречу с Алексеем, рядом с домом у подъезда стоит он, в домашних тапочках, какой-то непонятной майке и домашних трениках. Как потом выяснилось, Алексей вышел из квартиры, чтобы меня встретить, забыл ключи и захлопнул дверь! Сразу в квартиру теперь было не попасть, и мы отправились в ближайшую кафешку. Так вот необычно вышло. Мы планировали во время этой встречи взаимно обменяться музыкальной информацией, но без надлежащей аппаратуры это уже не представлялось возможным. Но мы все равно неплохо тогда пообщались.

- Вы видите себя именно как сольного исполнителя? Не рассматривался ли вариант стать вокалистом группы "Парк Горького"?

- Я не говорю, что я лучше всех молодых рок-вокалистов, но я лучше многих. Всю жизнь пел в разных стилях, много экспериментировал, переслушал тонны различного музыкального материала, многих легенд рока "снимал", учился использовать свои данные по полной. Но сколько бы плюсов у меня ни было в копилке, их не хватит для того, чтобы дать себе право баллотировался на место вокалиста "Парка". У нас в России есть замечательные вокалисты – такие как Носков, Маршал, Лепс. Но я пойду своей дорогой.

- Наверное, вам часто задают этот вопрос: как родилось название - БАтаник? Чья была идея?

- Да, "неожиданный" вопрос! С этим связана история нашего знакомства с Алексеем – первая мысль, возникшая у него в голове, когда он меня впервые увидел, была: "Хм… Вылитый ботаник!" Я тогда был с короткой стрижкой и в очках прямоугольной формы. Действительно походил на ботаника, что там скрывать. Так и пристала ко мне эта кликуха, которая в дальнейшем переросла в сценический псевдоним – как наиболее сильно контрастирующая с рок-музыкой, с образом рокера, который в полном отвязе носится по сцене. Решили так и оставить - такой вот стеб. А буква "А" в моем псевдониме возникла как символ свободы рока от любых правил.

- На какой музыке вы выросли? Какую слушаете сейчас?

- Когда мне было 7 или 8 лет, моя семья достаточно плотно общалась с семьей Маликовых: мы ездили к ним в гости, они приглашали нас на дни рождения и т. п. И вот как-то раз у меня в руках оказалась кассета Димы Маликова, и я решил поставить ее в машине по дороге в школу, куда меня каждое утро завозил отец. Не успела закончиться третья песня, как мой батя, что-то бурча себе под нос, резким движением вытаскивает кассету, широко размахивается (насколько это возможно в машине) и выкидывает ее в отрытое с его стороны окно. Притом в этот момент мы проезжали мимо мусорных баков: кассета четко попала в один из них – папа, видимо, хорошо прицелился! Вот так началось и закончилось мое знакомство с отечественной эстрадной музыкой. Меня с самого детства приучали только к самой "фирменной" музыке зарубежных исполнителей и групп. Давали слушать только западную музыку, отечественную дома никто не слушал, и у меня, соответственно, шансы ее услышать были очень невелики тогда. Так что в 4 года я во всю глотку орал песни группы Genesis, которая делала очень качественный поп-рок. Далее увлекся джазом и блюзом, а потом подошел и к року. При таком раскладе, знаете ли, поздно что-либо менять – к "нашей" музыке я почти не восприимчив.

- Недавно в сети появился ваш кавер на "Black Dog" группы Led Zeppelin. Какие кавера вы еще исполняете? Почему выбираете именно эти композиции?

- Black Dog в свое время повергла меня в шок. Я не знал, как дальше жить после первого прослушивания этого трека: это было ну просто так круто, что выше только Бог и силы небесные!!! После того, как я затер в хлам диск с этой композицией, появилась мечта хотя бы раз в жизни исполнить ее. И когда у нас в процессе работы над концертной программой дошло дело до каверов, я сразу вспомнил о своей мечте. И вот теперь я ее осуществляю практически на каждом нашем выступлении.

То же самое могу сказать про каждый кавер, который вы услышите на нашем концерте: это уникальные произведения, шедевры, которые никогда не канут в небытие. В этом моя команда со мной полностью согласна - выбирая эти композиции, все радовались, как дети.

- Расскажите подробнее про будущий альбом – когда он выйдет, что там будет интересного?

- Уже совсем немного времени осталось до выхода альбома. С каждым днем все меньше и меньше остается… На нем интересен каждый звук, каждая мелочь, так как звучание всего альбома спродюсировал сам Алексей Белов. Альбом содержит 11 треков, последний из которых – бонус, неординарный ремейк мега-хита "Парка Горького" под названием "Moscow Calling", записанный при участии самого автора (Алексея Белова) на русском языке. Алексей сам написал слова на русском. Изменили риф, ритмику вокала! Очень интересно и драйвово получилось. Нечасто можно услышать такой ремейк в нашей стране!

На альбоме очень много красивых баллад, которые никого не оставят равнодушным; много песен про любовь, конечно же! ? Также есть и очень драйвовые композиции – быстрые, с очень крутыми гитарными рифами. Сегодня любой желающий может ознакомиться с нашим музыкальным материалом на нашей страничке в интернете: www.batanik.com. Там же есть много информации о всех участниках коллектива, фотографии, несколько клипов…

- Какие чувства и эмоции вы испытали, когда впервые вышли на сцену?

- Мне было 15. На сцене в Архангельском труппа молодых актеров, куда случайно попал я, приняла участие в конкурсе театральных коллективов города. У меня была одна из главных ролей, и я ее с испугу очень неплохо сыграл. Мы заняли тогда второе место. Не помню своих чувств в тот момент. Выходя на сцену, я думал только о роли и о словах: как бы их не забыть или не перепутать.

- Не страшно было перепевать "Moscow Calling", да еще на русском языке? Не боялись критики и праведного гнева фанатов?

- Во-первых, я всегда готов к критике. Во-вторых, бояться обычно приходится тем, кто плохо делает свое дело, а я абсолютно уверен, что ремейк на легендарный хит "Парка" мы сделали круто, и, соответственно, бояться мне нечего. Если кто-то пытается провести сравнение с англоязычной оригинальной версией песни, то что ж, это уже не моя проблема, так как эти песни нельзя сравнивать: от предыдущей "Moscow Calling" в нашей версии не осталось ничего, кроме припева, и то частично. Это ремейк, а не кавер, и смотреть на него надо как на отдельно существующую субстанцию.

- Как состоялся ваш творческий союз с DJ Грувом? Ведь вы работаете в совершенно разных жанрах…

- Наш союз состоялся очень быстро, плодотворно и успешно. И я, и Грув – авантюристы: мы всегда за любой кипеш, кроме голодовки. Мы всегда за любые эксперименты в творчестве, ибо именно так и получается что-то новое. Он предложил совместить рок с электронной танцевальной музыкой, и, естественно, уговаривать меня не пришлось. Первые два трека были созданы в рамках проекта Грува "Audio Girls" и исполнены Live Act-ом на презентации вышеупомянутого проекта в клубе "Зона". Это выступление и показало, что эксперимент удался на 100 процентов. Теперь уже совсем недолго осталось: мы с Грувом подразгребем накопившиеся дела и сядем за совместный альбом в таком направлении. Уверен, получится очень интересно.

- Вы всегда хотели быть рок-исполнителем, заниматься музыкой? Когда вы поняли, что музыка – это ваше?

- Я понял, что музыка - это мое, еще до того, как понял, что я - это я! Первый этап формирования личности человека, насколько мне известно, подходит к концу примерно в возрасте четырех лет, так вот, с музыкой все стало ясно еще до четырехлетия. Я занимался и занимаюсь ею ни в коем случае не для того, чтобы ее эффектно исполнять на сцене. Исполнение является лишь следствием основных занятий, практическим применением, если можно так выразиться. Изначально к музыке стремятся и начинают ею заниматься по порыву души, когда она того просит, если ей чего-то не хватает духовного. В музыке есть многое, что нужно душе, потому что в ней есть Бог. Многие идут к Нему через музыку. И если душе не хватает Бога, то, не всегда понимая это, люди идут к музыке – я знаю много людей, которые являются доказательствами этому.

- В вашей внешности есть что-то от Джонни Деппа. Как вообще вы относитесь к сравнениям - внешним, музыкальным?

- Джонни – прекрасный парень и мегаталантливый актер. Я его очень уважаю. Надеюсь, когда-нибудь свидимся. Все бы здорово, только я вот сам лично не очень нахожу, что похож на него, и нас с ним можно как-то сравнить: мы работаем в разных областях искусства. Но если кто-то так считает, то что ж, пускай. Хорошо, что на Джонни похожим считают, а не на Киркорова. В музыке, как и во внешности, могут быть сравнения: люди это очень любят – сравнивать, оценивать. Но для меня самое главное - не копировать. Стараться делать что-то свое, пропуская через свою собственную призму.

Полина Олянская

август 2009

Не пропустите!

Юрий Антонов. Откровенное интервью

версия для печати