Подписка на новости

 

Юрий Гальцев: "Моим "бомбам" много лет..."

Юрий Гальцев

Я долго и терпеливо ждала Гальцева в Санкт-Петербурге. Домовой дома Юру явно не держит. То он в Америке на гастролях, то в Москве на концертах и записях телепередач, а то на съемках фильма уже вблизи Питера. Но я знала: скоро Юрий Гальцев появится в городе на денек.

Во Дворце культуры им. Горького у него был намечен концерт. Попасть на "сольник" мне очень хотелось. Местные жители сказали, что хотя Юрий Гальцев в этом ДК выступает довольно часто, один-два раза в месяц, но свободных мест никогда нет, зрители даже в проходах на ступеньках сидят (двухтысячный зал!)...

А пока я общалась с домашними Юрия по телефону: с мамой, Раисой Григорьевной, приехавшей из Кургана (где, кстати, родился и рос будущий артист), и женой - актрисой театра им. Ленсовета Ириной Ракшиной...

Мама, естественно, самый ценный рассказчик. Каким ребенком был будущий артист, как учился, кем мечтал стать (сам Гальцев может ведь отшутиться с серьезным видом на самые что ни на есть серьезные вопросы. Вот так, например: "В школе я учился хорошо. Окончил ее с бронзовой медалью").

- С пеленок пел, - рассказывает Раиса Григорьевна. - В детсаду всегда выступал. А мечтал стать летчиком. Пел, играл в школьном ансамбле. Закончил музыкальную школу по классу баяна. А стал инженером, окончив у нас в Кургане машиностроительный институт. (А младший Юрин брат мечтал стать артистом, но стал инженером). Помню, когда Юре было три года, он болел бронхитом. Я поставила ему горчичники. Он заплакал. Тогда я говорю: "Ты пой!" Он плачет и поет: "Снова замерло все до рассвета..." Способности у него от отца: тот одаренный был, играл на гитаре, плясал хорошо (умер он у нас недавно, замечательный был человек). И дедушка был первый в деревне плясун и музыкант...

Это уже потом был Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. И петербургские театры - "Буфф", "Фарсы", "На Литейном", "Лицедеи". И многочисленные премии и призы престижных фестивалей "Море смеха", "Кубок Райкина", "Золотой Остап", "Золотой нос", Гран-при Всероссийского конкурса артистов эстрады, титул "Резиновое лицо", полученный во Франции. В 2000 году жители Петербурга назвали Гальцева лучшим актером года.

И, наконец, концерт - веселый и правда аншлаговый. А после него - встреча с Гальцевым в гримерке. Боже мой, длиннющая очередь за автографом, множество желающих что-то сказать, спросить, пообщаться... Жены Ирины Ракшиной рядом нет, у нее свой спектакль.

Ирину Ракшину я посмотрела до этого в театре, в спектакле "Банан" по пьесе С. Мрожека. Прекрасная комедийная актриса! О чем сказала Юрию.

- Ну, а что вы, Юра, скажете о своей жене?

Смеется: - Я ее не вижу и не слышу. Честно!

- А какой вы дома, интересно?

- Спящий!

Но вот мы "настроились" на серьезную волну, и...

- Я долго ждала вас из Америки. Что вы там делали, можно поинтересоваться?

- Выступали перед нашей эмигрантской публикой - в Филадельфии, Чикаго, Нью-Йорке. Битковые залы. В Нью-Йорке мы выступали в театре "Миллениум", это один из самых больших, после "Радио-сити", залов.

Принимали нас хорошо. Правда, те, кто уехал из Союза в 90-е годы, думают, что в России так все и осталось: талонная система, очереди, драки, борьба за пиво. Когда мы говорили, что "мы лучше живем, чем вы в Америке, и у нас все есть", они нам не верили. Но потом они видели, как мы говорим, во что одеты, что едим... Мы покупали в магазинах то, что не каждый из них себе позволит. Заработанные деньги мы пускали на еду. Ведрами брали землянику. Они вообще обалдевали: "Как? Это же дорого!"

- Сегодня вы популярны и нарасхват. А где же были раньше, чем занимались?

- Вы знаете, Светочка, я думаю, что если бы телевидение показало меня лет 15 назад, то это была бы... бомба неудобно говорить, но граната, скажем так, поинтереснее, нежели сейчас. Дело в том, что многие вещи, которые я делал раньше, сегодня исполнить уже не могу. Во-первых, я стал другим, у меня мысля немного по-другому работает. Во-вторых, многие темы если и не исчерпали себя, то стали другими (дорога ложка к обеду, как известно). А в-третьих, то, что мы тогда делали, это был вообще новый жанр, он был воспринят в штыки и, к сожалению, его зарубили. Многие номера, которые вы сегодня видели на концерте, в то время не были приняты "Ленконцертом", это считалось (хотя я был сильным студентом), что называется, помимо специальности. Номер "Ха-ха!" объездил чуть ли не весь мир, был лауреатом таких престижных фестивалей, что ого-го! А "Ленконцерт" его в то время не принял...

А что такое популярность? Популярны у нас скорее поп-звезды. Я все же драматический актер, немного, конечно, с элементами клоунады, пантомимы. Но я не стремлюсь к этой нашей "звездности". У меня другое искусство. Мне было бы гораздо ближе, интереснее поработать с клоунами Мини и Макси из Нидерландов, с известными клоунами из Франции (я работал со Славой Полуниным)...

- В юности у вас был большой выбор. Вы пели, могли певцом стать. Конферансье, артистом разговорного жанра. Звукоимитатор прекрасный. И клоун. Пародировали...

- Пародии были скорее на систему нашу, тогда еще Советского Союза, на наш "совок", что называется. На актеров пародий у меня не было. То есть если мы "делали" Лайму Вайкуле, то это была пародия на балет. Ржачка, кстати, была такая! Муромов пел "Яблоки на снегу", а мы читали "за него" стихи. Совершенно другой юмор был.

Главное для меня - сцена, не важно, пародист я или вокалист. Главное - не изменять самому себе. Извините за такие слова патетические. Мне очень грустно смотреть на актеров, которые, ничего из себя не представляя, "трубят": мы там, мы здесь победили. Вы выйдите на сцену, и через три-пять минут уже видно, как и что вы делаете. Я все-таки больше люблю спокойных ребят, доказывающих делом, а не словом...

- А что за съемки у вас сейчас за городом?

- У Юрия Борисовича Мамина. Продолжение сериала "Русские страшилки". Снимаем 13 серий. Четыре месяца. Мне страшно даже подумать, серьезно говорю, как я выдержу! Практически ни одного выходного нет, съемки каждый день.

- У вас уже большой опыт в сериальном деле: "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Агентство", "Черный ворон", "Империя под ударом"...

- В основном это небольшие роли, эпизоды. Еще был "Дом надежды", который начал снимать Виктор Титов, а после того, как его не стало (царствие ему небесное!), продолжил Евгений Леонов-Гладышев. Я сыграл там в одной серии немца. Мне показалось, неплохо сыграл (смотрел, когда озвучивал. Не знаю, когда пойдет этот сериал).

- А еще знаю, что у вас скоро выступление в питерском "Чаплин-клубе"...

- Это международный актерский клуб, или, как его еще называют, маленький "Чаплин-театр". Мне нравится это место, где выступают разные актеры, там приятно бывать. Я работаю в нем раз в месяц.

- Узнавать на улице вас стали после "Аншлага"?

- М-м-м, если честно, неудобно говорить, но это произошло еще много лет назад, когда мы с Геной Ветровым делали передачу, которая шла по "регионалке" (в Питере и в Ленинградской области). Это была суперпередача! Она имела огромный успех. Многие даже цитировали нас, наши миниатюры. Это была бомба. У нас было много программ - "Театрик", "Рояль в кустах", "Ветреная компания"...

Сначала я, что называется, поднялся в Питере. А потом была Рига, где я познакомился с Романом Карцевым, он и предложил мне выступить в "Аншлаге".

- А потом? Что делали потом? Пробивались?

- Работал. Съемки, гастроли, поездки. Почти весь мир объездил. Я не задавался целью "пробиться". Это вообще на меня не похоже. Сейчас вот от очень многого отказываюсь. Меня приглашали в "Голубой огонек". Не поехал. Не мог. По многим причинам. Пятый раз уже приглашают в "... стирку". Не могу!

От этого темпа я устаю. При том, как я отдаю себя, извините за выражение, мог бы играть всего раз в неделю (мы ведь "вживую" работаем). А лучше - раз в месяц. Я считаю, что работаю на износ...

Светлана МАЗУРОВА

"Восточно-Сибирская правда", 8.06.2002

версия для печати   
 
  
Загрузка...