Подписка на новости

 

Соло Аркадия Хоралова

Аркадий Хоралов

В 70-х он был солистом вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы» и «Красные маки». В 80-х начал сольную карьеру. Причем достаточно удачно: его пластинки «Бесконечность» (1985) и «Странный мир» (1987) продались тиражами в несколько миллионов экземпляров. Сегодня его песни в репертуаре многих российских звезд. Наш собеседник – композитор и музыкант Аркадий Хоралов.

- Аркадий, в 70-80-х годах вы работали достаточно активно, но сегодня о вас слышно не так много. А если вы какие-нибудь диски и выпускаете, то исключительно сборники своих старых песен типа «the best». Почему?

- Дело в том, что свои «бэсты» я сам ни разу не выпускал. Сами фирмы меня находили и предлагали мне их издать, - признался Аркадий Хоралов. - В результате на компакт-дисках у меня вышло два таких сборника. Причины? Сегодня мало того, что свой диск записать проблематично, поскольку это стоит немалых денег, так ведь его еще и продать сложно. Потому что сейчас все повально увлечены темой, условно говоря, «фабрика звезд», а до нее другими молодежными проектами, которые профессиональными были далеко не всегда. Сегодня идет большой поток современной музыки, исполняемой огромным количеством людей, возраст которых не более двадцати лет.

- А для молодежи вы песен не сочиняете?

- Почему же? Уж не знаю, относятся или нет к молодежи такие артисты, как Алсу, Витас, группа «Премьер-министр», но в их репертуаре мои песни есть.

- Но это всё ваши старые песни.

- Да, но раз их поют эти артисты, значит, не такие уж они и старые.

- Хорошо, а новые-то песни вами сочиняются?

- Да, - говорит Аркадий Хоралов.

- И где они?

- Дома. Поймите, песни сочиняются не потому, что их нужно сочинять, а потому что они сами собой к тебе приходят. И грех их не записать и не оставить их временно в архиве.

- Они у вас в архиве уже в записанном виде?

- Ну, вы же знаете, что сегодня без спонсоров никто ничего не делает. Также как вся наша страна разобрана влиятельными группами, так и все артисты находятся под крылом своих попечителей-бизнесменов.

- А вы себе таких попечителей не заводите принципиально?

- Я бы хотел с кем-нибудь посотрудничать, но пока еще не нашел такого человека. Кстати, если вы выключите свой замечательный диктофон, я с удовольствием расскажу про каждого артиста, кто ему помогает. В любом случае артист должен нормально одеваться, у него должны быть нормальные условия для жизни. А у меня пока всего этого нет, зато есть надежды. Опять же я при хорошей голове и нормальном голосе.

- Исходя из сказанного можно ли утверждать, что вы по каким-то причинам в современный шоу-бизнес не вписываетесь?

- Как вам сказать? Такие звезды как София Ротару и Валерий Леонтьев остались, потому что у них серьезные имена. Что же касается шоу-бизнеса, на котором делаются деньги – это молодежь. «Фабрика звезд» и т. д. Вот моя песня «Новогодние игрушки» ведь кем только не исполнялась! Анитой Цой, Аурикой Ротару, Натали, Анной Резниковой. Скажите, это шоу-бизнес, если песня из года в год звучит на всех радиостанциях без всяких оплат эфиров?

- Но вашим «Новогодним игрушкам» уже 17 лет!

- Ну и что? Сколько на Западе песен, которые перепеваются, перепеваются и перепеваются. Миллион!

- Да, но чтобы тот или иной артист спел вашу новую песню, для этого ведь спонсор не нужен, правда?

- Откровенно говоря, новых песен я пока особо никому не предлагаю. Хотя у меня есть пара прекрасных вещей для Лолиты, кое-что для Александра Серова, для Алексея Глызина. Что касается молодежной тематики, мне не хочется связываться с ней, поскольку там серьезных хороших текстов, как правило, нет вообще. А просто «дэнс» делать мне неинтересно. Песни у меня есть. Более того, я недавно организовал свой собственный продюсерский центр, который уже начал делать первые шаги. Вот соответствующие люди и начинают всем этим заниматься. Самому-то мне как-то неудобно песни предлагать, бегать и рассовывать – я не умею. Вот позвонил мне неделю назад Александр Малинин, попросил песню «Давай попробуем вернуть» – ну как я могу отказать? Приятно, когда артист сам звонит. А чтобы самому…

- Кое-кто считает, что артисты вашего поколения, раскрутившиеся в перестройку, сегодня морально не способны платить за теле- и радиоэфиры. Вы к таковым относитесь?

- Да. Потому что у меня нет денег и нет спонсоров. Появятся спонсоры – проблем с эфирами у меня не будет.

- А вот некоторые артисты несут на телевидение деньги, которые они зарабатывают гастролями.

- Это мало что дает, потому что сумма, которую надо нести на телевидение, гораздо больше той, что артист зарабатывает на гастролях. В противном случае эти деньги уйдут как вода в песок, и никакой пользы это артисту не принесет. Примеров миллион.

- Кто сегодня, кроме вас самих, работает при вашем продюсерском центре?

- Пока никого, но наметки имеются. Надеюсь, что будет Елена Волгина, ну и еще пара артистов, имена которых называть не буду, поскольку они пока работают с другими людьми. Вот недели через две у центра появится свой сайт, там мы все и сообщим.

- Сейчас многие ВИА снова реанимировались. Почему Аркадия Хоралова нет ни в «Самоцветах», ни в «Красных маках»?

- Меня звали в «Красные маки». Причем предложение поступало от людей, имеющих очень далекое отношение к настоящим «Красным макам». А с руководителем «Самоцветов» Юрием Федоровичем Маликовым у меня сегодня прекрасные отношения… Вы знаете, уж лучше я опять вернусь к своей прежней ипостаси сольного артиста. Кстати, в качестве солиста легендарных ВИА я недавно участвовал в концерте, что был в Питере, вместе с Марылей Родович, Радмилой Караклаич, «Песнярами» и другими артистами.

- Кстати, что касается «Самоцветов». Через этот ВИА прошло много исполнителей, тем не менее, сегодня самым популярным из них является Владимир Винокур, имеющий к музыке не очень близкое отношение. Почему?

- Может потому, что народ просто любит этот жанр. Володя очень талантливый. И когда я включаю передачу «Аншлаг», если в ней есть Винокур, я ее смотрю, если нет – выключаю телевизор, потому что все остальное в ней мне менее интересно.

- Недавно в городе Щекино, что в тульской области, прошел концерт – вечер памяти Игоря Талькова. И я был немало удивлен, узнав, что вы были организатором этого концерта.

- Я являюсь организаторов этих концертов вот уже тринадцать лет.

- Почему именно вы?

- Я и в «Красных маках» в тульской филармонии долгое время проработал, и свои сольные проекты начинал писать на тульской земле, хотя сам я родом из Мелитополя. И я был хорошо знаком с Игорем Тальковым. Хотя все сегодня говорят, что с ним хорошо были знакомы, но здесь важно, как кто к нему относится. Сначала я не предполагал, что это событие станет ежегодным, но так как люди на концерте безумствовали – в хорошем смысле слова, стало ясно, что это нужно продолжать делать и дальше.

- А в Москве вы не хотите провести вечер памяти Талькова?

- Однажды мы вместе с Сергеем Балдиным – он сейчас работает на «Авторадио» - уже проводили вечер памяти Талькова в Кремлевском дворце. Это было к десятилетию гибели Игоря. И тогда концерт прошел с огромным успехом. Так вот через полтора года – дай Бог мы будем живы и здоровы – будет пятьдесят лет со дня рождения Игоря и пятнадцать лет со дня его гибели. Обязательно будет тур, и, кроме того, я надеюсь, что концерт мы обязательно проведем и в Москве. Опять же не без помощи моих друзей.

Николай ФАНДЕЕВ

газета "Тверская, 13", 18.01.2005

версия для печати   
 
  
Загрузка...