Подписка на новости

 

Анна Ковальчук: "Бортко велел мне фильтровать роли"

Анна Ковальчук

Еще не утихли споры о фильме Владимира Бортко "Мастер и Маргарита", а Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты, актриса Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета, вновь заставила говорить о себе. Режиссер Геннадий Тростянецкий ввел ее в свой уже неновый спектакль "Каренин. Анна. Вронский" на роль Анны Карениной. Зрители раскупают билеты...

Восьмой год Анна Ковальчук работает в Театре имени Ленсовета, много занята в репертуаре. Роли - от Братца Опоссума в "Братце Кролике на Диком Западе" до Карениной. Интересно, что роль Опоссума досталась ей в наследство от Константина Хабенского, ныне работающего в Москве. Еще в студенческие годы Анна Ковальчук играла в спектаклях Александринского театра. Неожиданно ее пригласили в Театр Ленсовета. Режиссеру Геннадию Тростянецкому нужна была актриса на роль Анжелики в спектакле "Мнимый больной".

После фильма по роману М.Булгакова на Анну Ковальчук обрушилась слава. Теперь ее знают буквально стар и млад. Вся страна. Журналисты "разрывают" на части. Интервью у актрисы начали брать еще до начала съемок, когда появилась информация о постановке В.Бортко, распределении ролей. А уж когда фильм вышел... Фотографии Анны - Маргариты запестрели на обложках глянцевых журналов. Бесконечные звонки, просьбы о встрече - словом, настоящее испытание. Хотя актриса и говорит: "Я уже все рассказала, мне нечего больше говорить..."

- И поклонники теперь одолевают?

- Сказать, что одолевают, не могу. Мои поклонники в основном люди скромные, глупости себе не позволяют. Письма присылают, оставляют на служебном входе театра, цветы после спектакля дарят. Бывает, просят вместе сфотографироваться.

- Предложения ролей в кино уже посыпались?

- Нет. Рановато, во-первых. Фильм прошел по телевидению накануне новогодних праздников. Во-вторых, абы что мне теперь не предложат. И я буду избирательно относиться к предложениям. Мне и Бортко сказал: "Ты теперь фильтруй свою работу". Естественно, хочется сниматься только в хорошем кино. Хотя если не будет хорошего, все равно буду сниматься, я же актриса, мне же нужно что-то делать. Главное - работать честно. Не важно где - в большом кино, в сериале, в рекламе. Хороший пример - Хабенский. Я работала с Костей в театре, видела его в кино, в сериалах, даже в рекламе (которая нигде, правда, не шла), везде он работает честно, никогда не халтурит, профессии отдается полностью.

- Что говорят друзья, коллеги по театру о вашей Маргарите?

- Те, кто меня любит, говорят, что я самая лучшая. А кто не любит, ничего не говорят. Я по гороскопу Змея и чувствую, когда говорят искренне, а когда людям явно нечего сказать, они и начинают: "Ой, замечательно!" И потом я сама себе лучший критик. Еще есть мама, пара подруг, не актрис, которым я доверяю. Главное, что моей работой доволен Бортко. И я ее оценила. К сожалению, не все серии посмотрела, вечерами играла в театре.

- Как работалось с Бортко?

- У него сниматься интересно, но тяжело. Мне было с ним комфортно, мы поняли друг друга и нашли общий язык (у обоих украинские корни), такие родственные души, так что мне повезло. Сложно тем, кто с ним не сходится. Владимир Владимирович очень требователен, в хорошем смысле слова деспотичен. А что делать? Попробуй подними такую махину!

- До того, как вам предложили роль Маргариты, книга Булгакова была у вас любимой, настольной, как у многих?

- Нет. У меня вообще нет настольной книги. Столько интересных, достойных авторов, названий и так мало времени, чтобы прочесть все и отдать предпочтение какой-то одной. Правда, люблю перечитывать время от времени "Любовь во время чумы" Маркеса.

- Вы знакомы с современной драмой? Читаете новые пьесы?

- Читаю, но на себя их не прикидываю. Хорошо, конечно, если подвернется интересная роль, с удовольствием поработаю в современном материале. Я играла в пьесе Птушкиной, сейчас занята в спектакле "Кровать для троих" Павича. Не могу сказать, что предпочитаю какую-то определенную эпоху, или одно направление, или одного автора. Я человек разносторонний, Близнец, мне не претит ничего. Правда, нам, актерам, нравится перевоплощаться, а в современных пьесах какое перевоплощение? Хотелось бы углубиться в историю, сыграть Жанну д'Арк. Хотя эта роль, наверное, уже мимо меня прошла. Как и Джульетта. Может быть, когда-нибудь дорасту до Настасьи Филипповны.

- Уже несколько лет вы снимаетесь в сериале "Тайны следствия". Не надоело?

- Что вы! Мне там очень нравится играть. Все такое родное. А как в театре актер играет пять лет и больше одну роль? Здесь же все время что-то новое, все меняется, героиня взрослеет, в ее жизни постоянно что-то происходит, и есть возможность расти. В этом году будет продолжение "Тайн...". Уже шестой сезон снимаем. Так что это близкий мне образ. Думаю, что и зритель ждет новые серии. У людей какая-то ностальгия по полюбившимся фильмам.

- После "Мастера и Маргариты" вы снялись в фильме...

- "Час пик" у Олега Фесенко. Надеюсь, что 8 марта он выйдет в кинотеатрах. Сыграла жену героя Кости Хабенского, которая уходит от него к его другу.

- Ушедший год был для вас щедрым: булгаковская Маргарита в кино, Анна Каренина в театре. Роли, о которых актрисы мечтают. Предложение сыграть Каренину было неожиданным?

- Оно было неожиданным потому, что только я сказала в одном интервью, что хотела бы сыграть Анну Каренину, как мне тут же поступило предложение! Повезло. Я мечтала об этой роли, мне казалось, что уже созрела, чтобы сыграть ее, прочувствовать. С душой отдаюсь каждому спектаклю.

- Вы, конечно, видели фильм "Анна Каренина" с Татьяной Самойловой?

- Видела. В нашем спектакле другое решение: Анна - озорная девчонка, у нее степенный муж, и она как будто стала такой же рядом с ним, а на самом деле в ней уживаются две женщины: одна - чертик-девочка, другая - почтенная дама из общества. Мы с мамой обсуждали, какой должна быть Каренина. Я говорила, что в этом спектакле буду кричать, рвать страсти, мама возражала: "Нет. Каренина не может быть такой, она по-другому воспитана". После спектакля спрашиваю маму: "Ну что? Такая?" - "Такая. Я посмотрела и поняла, какая она".

- Трудно было входить в роль Анны? И в роль Маргариты?

- Трудно было произносить текст, он не ложился на язык - и тот и другой. Трудно было держать себя в костюме, ощущать с другой прической. Безусловно, были какие-то трудные психологические сцены, в которых нужно себя будить и находить что-то свое, и передать зрителю еще что-то про себя, а не только тот образ, который ты несешь.

- Знаю, что недавно вы увлеклись лошадьми, катаетесь в манеже на Крестовском острове...

- Уже месяц не ходила на конюшню. Не всегда получается: роль Карениной (я впервые сыграла ее 1 декабря), семья, праздники. Нужно уделить внимание родителям, родственникам, друзьям.

- А зачем вам курсы танца живота?

- Только для себя, для своего развития. В детстве у меня было очень много стремлений - все познать, всему научиться. Я все время чем-то занималась: гимнастикой, балетом при Вагановском училище, фортепиано, гитарой... Потом, когда появляется семья, ребенок, ты начинаешь забывать о себе, тело костенеет, душа деревенеет. Чтобы этого не произошло, нужно всегда себя мучить, тормошить, расшатывать в разные стороны. Лишними эти занятия не будут точно. В нашей профессии все пригодится. Я и дочку свою так сейчас воспитываю. Злате 5 лет, она уже учится играть на фортепиано. Все повторяет за мной. Я убираюсь в квартире - и она тоже. Я пою караоке, и она. Ходит со мной на танец живота, рядом бедрами крутит.

- Анна, что дальше?

- Еще не успела прийти в себя после всего! Пока все мысли только о роли Анны Карениной, я ведь лишь семь спектаклей сыграла. Такой год-подарок у меня получился. На Новый год у меня было одно желание: чтобы все оставалось как есть, как сейчас, не хуже, меня все устраивает. Обещают роль, о которой я мечтаю, жду ее и от многого уже отказалась ради нее. Не скажу, что это будет. Не потому, что суеверна, а просто не имею права говорить, пока не утверждена.

Светлана МАЗУРОВА

"Культура", № 4, 2006

фото Владимира Бертова

версия для печати   
 
 
Загрузка...