Подписка на новости

 

Валерия Лесовская: "Я не жалею"

Валерия Лесовская

Вы, конечно, помните клип Валерии Лесовской «Алло! Алло!» и саму песню с незатейливыми словами: «А я набираю номер твой, но где ты – не знаю, что с тобой?» (далее по тексту). Замелькав однажды на экранах наших телевизоров, эта веселая девушка с гитарой в руках и проводами на голове, мгновенно стала популярной не только в России, но и за ее пределами. Казалось, что «годы скитаний и надежд», наконец-то дали свои результаты и с этого момента жизнь должна пойти по-другому: остается только писать новые песни и выпустить штук двадцать альбомов. Но оказалось не так все просто. Первый успех, тем более с таким ярким хитом и образом, часто трудно повторить.

- Проблема повторения такого вот удачного шлягера не была МОЕЙ проблемой. У меня были песни, в которых я была уверена на все сто процентов. Что касается данной ситуации, тут, скорее всего, важную роль сыграл «человеческий фактор». Компания, которая в тот момент занималась мной, ждала продолжения в том же духе. Мне же хотелось спеть более «серьезную» песню. Конечно, я не спорила с ними, а записала сразу две песни: «Человек-невидимка» (песенку в стиле «Алло!») и рок-балладу «Если нет любви».

То, что случилось дальше, было похоже на какой-то анекдот. Отдали балладу на радиостанции, где все в один голос стали говорить: «Это, конечно, очень здорово, народ жаждет что-нибудь в стиле «Алло!». Когда мы принесли то, что они просили, нам сказали: «Народу надоело одно и тоже – хотят что-то новое!» Одним словом, принялись морочить голову. Я сразу поняла, что дело тут не в песнях, а в «музыкальной политике».

- Может, вам все-таки надо было прикинуться родственницей известного шоумена Лисовского?

- И что вы хотите, чтобы я подписалась в его дочки или жены и народ начал думать обо мне, что очередная «блатная» вылезла? Нет, я решила пойти иным путем. Нужно было действительно создать, написать нечто неординарное, чтобы все это оценили по достоинству. Хотя многие мои друзья-артисты не понимали моего шага, как они выражались, в сторону, считая, что если «сел на конька», то и слезать с него не нужно: народ любит, когда артист поет одно и то же - так его легче узнать!

- А разве это не так?

- Творчество артиста не должно вызывать у слушателей один и тот же постоянный рефлекс. Ведь слушатель, даже если он и среднестатистический, все-таки чем-то должен отличаться от собаки Павлова. Артист должен меняться, петь разный репертуар, открывать в себе новые грани. Так родилась песня «Океан». Три года эта композиция занимала высокий рейтинг в Интернете, наравне с песнями таких групп, как «Тату» и «Дискотека Авария». Правда мой продюсер не был доволен тому, что я пошла ему наперекор, и мне ничего не оставалось делать, как расстаться не только с образом девочки в телефонных проводах, но и продюсерской компанией.

- А что сейчас происходит?

- Я стала писать романы. На сегодняшний день уже вышло шесть книг. Это иронические детективы. Оказалось, что и эта грань моего творчества имеет своих почитателей. Я перешла в одно из крупных издательств России. Мои книги продаются и за рубежом, например, в Америке. А еще этой весной вышел мюзикл-сказка «Алые паруса». Это мое большое достижение, ведь я написала не просто песню, а мюзикл и еще спела партию Ассоль. Хотя «зачинщиком» всего этого стала моя подруга - поэтесса Лариса Дремина (именно с ней мы написали в 1997 песню «Поющие в терновнике», которую я пела тогда еще в составе группы «Шиншиллы»). Лариса принесла мне уже готовые стихи и либретто и предложила написать музыку. Сразу же было решено, что я буду Ассоль, а ее сын Евгений Дремин (артист театра «Моссовет») - Грей. Женя в крупных музыкальных жанрах не новичок. Он уже играет главную роль в рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда». Особое спасибо поэтессе и продюсеру Татьяне Рогозиной, согласившейся продюсировать этот диск.

- А как же с эстрадой? Завязали?

- Если честно, то шоу-бизнес, превратившийся в машину по выколачиванию денег, мне не по душе. Я как-то не вписалась во все эти схемы. И не жалею об этом!

"Московская правда" (приложение "Музыкальная правда"), июнь 2007

версия для печати   
 
  
Загрузка...