Разновидности износа автодеталей

В процессе работы автомобиля возникают такие дефекты деталей:

- естественный механический износ, как правило, при прохождении какого-то значительно периода времени. Деталь выработала свой срок службы;
- механические повреждения, к ним относят трещины, появившиеся борозды, деформацию деталей, поломки, пробоины и обломы;
- тепловые повреждения, обусловлены термическими воздействиями. Деформации, возникающие под действием повышенной или сильно пониженной температуры.

Естественный износ вызван трением между соприкасающимися поверхностями, усталостью поверхностного слоя, так например изнашиваются грузовые покрышки. Как правило, это основная причина, из-за которой деталь становится непригодной для последующей эксплуатации.

Естественный износ бывает трех видов:

- механический. Может быть вызван двумя разными причинами. Пластическое деформирование наступило, а, следовательно, и разрушение из-за хрупкости материала. Абразивное разрушение;
- молекулярно-механический. Возникает на клеточном уровне – частицы металла были соединены между собой, а потом произошло разрушение этих связей;
-коррозионно-механический. Материал изнашивается механически под усиленным воздействием коррозии металла.

Абразивный механический - возникает цилиндровой поршневой группе, так как туда попадает пыль, механические частицы продуктов износа и коррозии. Пластический - имеет в подшипниках коленчатого вала. Износ, вызванный хрупкостью, чаще всего возникает на поверхности клапанов, дорожках шариковых подшипников и т.п. Так эти детали, постоянно подвергаются ударным нагрузкам.
Коррозионный механический - наблюдается в цилиндровой поршневой группе. Его причина это коррозия. Она появляется под действием кислот.
Степень будет зависеть от многих факторов, а, следовательно, и срок службы деталей:
- от конструктивного исполнения механизма;
- от внешних условий работы детали;
- от материала, из которого изготовлена деталь;
- от точности сопряжения деталей;
- от качества сборки и настройки;
- от постоянного наличия и качества смазки в определенных узлах;
- технического обслуживания, которое надо проводить своевременно;
- от уровня класса водителя, если за рулем высококвалифицированный специалист, автомобиль страдает меньше.

Какая просматривается тенденция? Чем больше пробег автомобиля, тем выше износ. А также больше зазор между сопряженными деталями. Он с течением времени продолжает увеличиваться.
Он может быть допустимым, а может выходить за пределы разрешенного. Во втором случае плановые ремонты уже не помогут, нужен капитальный ремонт, а у некоторых элементов автомобиля, например зимних нешипованных шин, полная замена. Это возникает, когда детали постоянно ударным динамическим нагрузкам. Первое, что появляется – это большие отклонения от допустимого зазора, что и служит причиной сильного износа. А вот в первом случае, если степень допустима, то машина сможет нормально функционировать до следующего планового ремонта.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться